Организация вправе на основании агентского договора или договора поручения привлекать третьих лиц для сбора сведений и документов, необходимых для идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев или обновления сведений о них (в соответствии с Федеральным законом). В этом случае идентификация проводится непосредственно Организацией.
Организация осуществляет установление в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя сведений, определенных статьей 7 Федерального закона №115-ФЗ, и проверку достоверности этих сведений до приема на обслуживание клиента.
Идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца включает в себя следующие мероприятия:
- установление определенных пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца;
- принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных пп. 1 п. 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, и проверке достоверности полученных сведений;
- проверку наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений:
- в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- проверку на включение в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- в решениях о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма и экстремистской деятельности, созданным на основании статьи 7.4 Федерального закона;
- определение принадлежности физического лица, находящегося на обслуживании или принимаемого на обслуживание, к числу ПДЛ/близких родственников ПДЛ;
- выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории) (Приложение №19) настоящих Правил внутреннего контроля);
- оценку степени (уровня) риска и отнесение клиента к определенной группе риска;
- обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.
ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца обязана проверить наличие или отсутствие в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений:
а) в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
б) в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
в) в решениях о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма и экстремистской деятельности, созданным на основании статьи 7.4 Федерального закона.
При проведении проверок используются сведения, актуальные на дату такой проверки.
3.2 Установление в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя сведений, определенных статьей 7 Федерального закона, и проверка достоверности этих сведений до приема на обслуживание клиента.3.2.1 В целях идентификации физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
- фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);
- дата рождения;
- гражданство;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии);
- адрес места жительства (регистрации) или адрес места пребывания;
- идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
- контактная информация (номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии) и другая информация);
- принадлежность к публичным должностным лицам или лицам, связанным с публичным должностным лицом, в том числе должность клиента, являющегося лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ, степень родства либо статус клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
- информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;
- сведения о финансовом положении;
- сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.
Сведения, указанные в пункте 9, устанавливаются в отношении клиента в случае реализации права, предусмотренного абзацем первым пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Сведения, указанные в пунктах 10–12, устанавливаются в отношении клиентов, отнесенных к группе высокой степени (уровня) риска. При отнесении клиента к группе средней степени (уровня) риска сведения, указанные в пунктах 10–12 устанавливаются по усмотрению Специального должностного лица.
В отношении представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента устанавливаются сведения, указанные в пунктах 1–6.
Сведения, предусмотренные пунктом 12, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а также в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 и пункте 3 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
3.2.2 В целях идентификации физического лица, являющегося гражданином иностранного государства или лицом без гражданства, ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
- фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);
- дата рождения;
- гражданство;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется);
- данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации);
- Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
- идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
- адрес места жительства (регистрации) или адрес места пребывания;
- контактная информация (телефоны, электронная почта, факсы (если имеются) и другая информация);
- принадлежность к публичным должностным лицам или лицам, связанным с публичным должностным лицом, в том числе должность клиента, являющегося публичным должностным лицом, и степень родства либо статус клиента по отношению к публичному должностному лицу;
- информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;
- сведения о финансовом положении;
- сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.
Сведения, указанные в пункте 10, устанавливаются в отношении клиента в случае реализации права, предусмотренного абзацем первым пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Сведения, указанные в пунктах 11–13, устанавливаются в отношении клиентов, отнесенных к группе высокой степени (уровня) риска. При отнесении клиента к группе средней степени (уровня) риска сведения, указанные в пунктах 11–13 устанавливаются по усмотрению Специального должностного лица.
В отношении представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента устанавливаются сведения, указанные в пунктах 1–7.
Сведения, предусмотренные пунктом 13, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а также в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 и пункте 3 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
3.2.3 В отношении представителей клиента и выгодоприобретателей, являющихся физическими лицами, а также бенефициарных владельцев не устанавливаются следующие сведения:
- контактная информация (номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии));
- принадлежность к публичным должностным лицам или лицам, связанным с публичным должностным лицом, в том числе должность клиента, являющегося лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ, степень родства либо статус клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
- информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;
- сведения о финансовом положении;
- сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.
3.2.4 В целях идентификации юридического лица, являющегося резидентом Российской Федерации, ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
- наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное) и на иностранных языках (полное и (или) сокращенное) (при наличии);
- организационно-правовая форма;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица;
- код в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (при наличии);
- сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.
В случае установления факта отсутствия лицензии при фактически осуществляемой деятельности, подлежащей лицензированию, сотрудники ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» делают соответствующую отметку в анкете, включая дату установления таких сведений.7. доменное имя (сайт) в сети «Интернет»;
8. указатель страницы сайта в сети «Интернет», с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги (при наличии).
В случае, если доменное имя сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сотрудники ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» дополнительно делают соответствующую отметку в анкете, включая дату установления таких сведений. 9. код юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (при наличии);
10. банковский идентификационный код - для кредитных организаций-резидентов;
11. сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем одним процентом акций (долей) юридического лица);
12. контактная информация (номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии), иная информация);
13. сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;
14. сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности.
Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, а также сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента устанавливаются однократно при приеме клиента на обслуживание и обновляются при возникновении сомнений в их достоверности.
15. сведения о деловой репутации клиента;
16. сведения о финансовом положении;
17. сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента;
Сведения, указанные в пунктах 13–17, устанавливаются в отношении клиентов, отнесенных к группе высокой степени (уровня) риска. При отнесении клиента к группе средней степени (уровня) риска сведения, указанные в пунктах 13–17 устанавливаются по усмотрению Специального должностного лица.
В отношении представителя клиента устанавливаются сведения, указанные в пунктах 1–5.
Сведения, предусмотренные подпунктом 17, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
3.2.5 В целях идентификации юридического лица, являющегося нерезидентом, ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
1. наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное) и на иностранных языках (полное и (или) сокращенное) (при наличии);
2. организационно-правовая форма;
3. идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, присвоенный до 24 декабря 2010 года, либо идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный после 24 декабря 2010 года;
4. сведения о государственной регистрации: номер записи об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, регистрационный номер юридического лица по месту учреждения и регистрации, адрес юридического лица;
5. код в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (при наличии);
6. сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности.
В случае установления факта отсутствия лицензии при фактически осуществляемой деятельности, подлежащей лицензированию, сотрудники ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» делают соответствующую отметку в анкете, включая дату установления таких сведений.
7. доменное имя (сайт) в сети «Интернет»;
8. указатель страницы сайта в сети «Интернет», с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги (при наличии).
В случае, если доменное имя сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сотрудники ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» дополнительно делают соответствующую отметку в анкете, включая дату установления таких сведений.
9. код юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (при наличии);
10. сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем одним процентом акций (долей) юридического лица;
11. контактная информация (номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии), иная информация);
12. сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;
13. сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности.
Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, а также сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента устанавливаются однократно при приеме клиента на обслуживание и обновляются при возникновении сомнений в их достоверности.
14. сведения о деловой репутации клиента;
15. сведения о финансовом положении;
16. сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента.
Сведения, указанные в пунктах 12–16, устанавливаются в отношении клиентов, отнесенных к группе высокой степени (уровня) риска. При отнесении клиента к группе средней степени (уровня) риска сведения, указанные в пунктах 12–16 устанавливаются по усмотрению Специального должностного лица.
В отношении представителя клиента устанавливаются сведения, указанные в пунктах 1–5.
Сведения, предусмотренные подпунктом 16, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
3.2.6 При необходимости ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» вправе в соответствии с пунктом 5(4) статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ запросить у клиента-юридического лица следующие сведения:
- дата государственной регистрации юридического лица;
- почтовый адрес юридического лица;
- состав учредителей (участников) юридического лица;
- состав и структура органов управления юридического лица;
- размер уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда (паевых взносов);
- коды форм федерального государственного статистического наблюдения.
3.2.7 В целях идентификации клиента, являющегося индивидуальным предпринимателем и частнопрактикующим лицом - гражданином Российской Федерации, ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
- фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);
- дата рождения;
- гражданство;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии);
- адрес места жительства (регистрации) или адрес места пребывания;
- идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
- контактная информация (номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии), иная информация);
- принадлежность к публичным должностным лицам или лицам, связанным с публичным должностным лицом, в том числе должность клиента, являющегося лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ, степень родства либо статус клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
- информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности;
- сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;
- сведения о финансовом положении;
- сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента;
- сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место государственной регистрации;
Сведения, указанные в пункте 9, устанавливаются в отношении клиента в случае реализации права, предусмотренного абзацем первым пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Сведения, указанные в пунктах 11–13, устанавливаются в отношении клиентов, отнесенных к группе высокой степени (уровня) риска. При отнесении клиента к группе средней степени (уровня) риска сведения, указанные в пунктах 11–13 устанавливаются по усмотрению Специального должностного лица.
Сведения, предусмотренные пунктом 13, устанавливаются в случае реализации права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а также в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 и пункте 3 статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
3.2.8 В целях идентификации иностранной структуры без образования юридического лица ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» осуществляет сбор и фиксирование следующих сведений:
- наименование;
- регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации);
- код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или его (их) аналоги);
- место ведения основной деятельности иностранной структуры без образования юридического лица;
- состав имущества, находящегося в управлении (собственности);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование учредителей (участников), доверительного собственника (управляющего) и протекторов (при наличии);
- адрес места жительства (места нахождения) учредителей (участников), доверительного собственника (управляющего) и протекторов (при наличии).
Сведения, указанные в пунктах 5–7, устанавливаются в отношении подлежат установлению в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией.
3.2.9 ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ»обязано до приема на обслуживание идентифицировать лицо, являющееся представителем клиента, - в случае его обращения в качестве представителя клиента (в том числе единоличного исполнительного органа как представителя клиента - в случае его обращения в качестве представителя клиента), проверить полномочия такого лица.
При обращении в ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» в качестве представителя лица, не являющегося единоличным исполнительным органом, сотрудники ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» идентифицируют также единоличный исполнительный орган данного юридического лица.
Идентификация представителей клиента осуществляется на основании документов, предусмотренных для соответствующего статуса лица (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), а также на основании доверенности либо иного документа, содержащего в полном объеме сведения, необходимые для идентификации представителя, и подтверждающего полномочия представителя действовать от имени клиента (наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента).
В целях идентификации выгодоприобретателя Организация устанавливает сведения, предусмотренные для соответствующего статуса лица (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иностранная структура без образования юридического лица), а также сведения об основаниях, свидетельствующих о том, что при проведении операций и сделок клиент действует к выгоде третьего лица. Такими основаниями могут являться сведения, полученные от клиента, ссылка на агентский договор, договор поручения, комиссии или доверительного управления, содержащаяся в документах, представляемых клиентом, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении Организации.
Если Организация не располагает информацией о наличии выгодоприобретателей до приема на обслуживание клиента, то Организация принимает меры по идентификации выгодоприобретателей до проведения операции (сделки).
Идентификация выгодоприобретателей и упрощенная идентификация не проводится, если клиентом является орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган государственной власти иностранного государства.
3.3 Требования к документам.Для целей идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, в ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ», клиентом (представителем клиента) представляются подлинники документов или копии документов.
Способы заверения копий документов (в том числе выписок из документов), которые могут быть представлены в ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» для целей идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца:
- Копия, заверенная клиентом (представителем клиента);
- Копия, заверенная нотариусом;
- Копия, заверенная сотрудником ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ»;
- Иные способы заверения.
Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная в соответствии с настоящим пунктом Правил, выписка из него.
Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов либо документов, удостоверяющих личность физического лица (номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация и другие сведения), могут представляться без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно).
ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» в целях идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца вправе использовать представленные клиентом сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца либо обновляются сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, должны быть действительными на дату их представления (получения), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются в ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» с приложением перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.
Требование о представлении ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» документов с приложением перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личность физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта, вид на жительство).
В случае отсутствия у клиента документов с приложением перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, перевод документа (его части) на русский язык вправе выполнить работник ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ», уполномоченный на осуществление перевода внутренними распорядительными документами организации, либо лицо, предоставляющее услуги перевода. Перевод должен быть подписан работником, который его осуществил, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и скреплен печатью ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ», или лица, предоставляющего услуги перевода (при наличии печати).
Иностранные официальные документы, за исключением документов, удостоверяющих личность иностранных граждан и лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, предназначенные для представления в организацию, индивидуальному предпринимателю, лицу, указанному в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона, должны быть легализованы в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов", если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требование о легализации иностранных официальных документов не распространяется на такие документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, а также иностранных структур без образования юридического лица, за исключением случаев наличия сомнений у работников организации, индивидуального предпринимателя, лица, указанного в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона, в достоверности или точности представленных сведений либо подозрений в том, что целью оказания услуг (выполнения работ, реализации товаров, совершения нотариальных и иных действий) либо заключения сделок является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
3.4 Документами, удостоверяющими личность, являются:В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:
Для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
- свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
Для иностранных граждан:
- паспорт иностранного гражданина;
Для лиц без гражданства:
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание, вид на жительство;
- документ, удостоверяющий личность лица, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации;
- удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.
Иные документы, признаваемые документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным договором Российской Федерации.
3.5 Проверка достоверности сведений, представленных в рамках идентификации.В целях подтверждения достоверности сведений, представленных клиентами в рамках идентификации, Организация вправе требовать представления на ознакомление оригиналов или надлежащим образом заверенных копий документов, являющихся первоисточниками сведений о клиентах, представителях клиента, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах клиента, представленных в рамках идентификации.
В целях подтверждения достоверности сведений, представленных клиентами в рамках идентификации, Организация вправе самостоятельно получать сведения и документы, используя информационные системы органов государственной власти и иные системы, доступные на законных основаниях – открытые источники информации.
В целях подтверждения достоверности сведений, полученных при идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, Организация использует:
- сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;
- информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;
- иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные Организации на законных основаниях.
Организация вправе с согласия клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца подтверждать достоверность сведений, полученных в ходе их идентификации, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
3.6 Порядок принятия обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, и проверке достоверности полученных сведений.Организация принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев.
Бенефициарный владелец - 1) физическое лицо (лица), которое, в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо 2) физическое лицо, которое имеет возможность контролировать действия клиента.
Термин «бенефициарный владелец» также включает тех лиц, которые, в конечном счете, осуществляют эффективный контроль над юридическим лицом или образованием. Ссылка на выражения "в конечном счете, владеет или осуществляет контроль" и "в конечном счете, осуществляют эффективный контроль" относится к ситуациям, когда владение/управление осуществляется через цепочку владения или иной контроль, кроме контроля напрямую.
Примеры физических лиц, которые могут рассматриваться Организацией в качестве бенефициарных владельцев клиентов:
а) физическое лицо (лица), которое прямо или косвенно владеет минимальным процентом доли в собственности юридического лица (пороговый подход)) при этом фактически осуществляет управление юридическим лицом;
б) акционеры, осуществляющие управление единолично или совместно с другими акционерами на основании имеющихся у них гражданско-правовых отношений;
в) физическое лицо (лица), осуществляющее управление юридическим лицом иными способами, например, такими как личные контакты с ответственными людьми либо с обладающими правом собственности;
г) физическое лицо (лица), осуществляющее управление без права собственности за счет участия в финансировании предприятия; либо по причине наличия тесных семейных отношений; исторически сложившихся или сформировавшихся в результате сотрудничества связей; либо в случае, если компания объявила дефолт по определенным долгам;
д) физическое лицо (лица), ответственное за принятие стратегических решений, которые оказывают решающее влияние на развитие бизнеса или на общее направление развития предприятия;
е) физическое лицо (лица), осуществляющее исполнительный контроль за ежедневной или регулярной деятельностью юридического лица с использованием позиции руководства высшего звена;
ж) физическое лицо, которое на основании договорных отношений имеет возможность оказывать существенное влияние на характер деятельности организации.
Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.
Под возможностью контролировать действия клиента - физического лица другим физическим лицом в целях Федерального закона №115-ФЗ Организация понимает возможность воздействовать на решения клиента при осуществлении им каких-либо операций с денежными средствами или иным имуществом, не обусловленную, как правило, юридически закрепленными правами и обязанностями. Такая возможность, например, может вытекать из психического или физического принуждения клиента к совершению операций с денежными средствами или иным имуществом, материальной заинтересованности в осуществлении от своего имени финансовых операций по поручению бенефициарного владельца, иного зависимого состояния.
3.7 Мероприятия по установлению бенефициарного владельца клиента включают:1. Выявление бенефициарных владельцев.
Выявление проводится следующими способами:
а) включение в договор с клиентом (публичную оферту для клиентов) обязанности последнего представлять сведения о своих бенефициарных владельцах и(или)
б) анкетирование клиента (направление клиенту запроса, составленного самостоятельно с учетом перечня сведений, необходимых для идентификации бенефициарного владельца, установленных соответствующими нормативными правовыми актами) и(или)
в) изучение учредительных документов клиентов - юридических лиц и(или)
г) использование внешних доступных Организации на законных основаниях источников информации (например, общедоступные средства массовой информации, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», коммерческие базы данных (СПАРК, Коммерсант-Картотека и пр.) и(или)
д) устный опрос клиента с занесением установленной информации в анкету/досье клиента и(или)
е) иные меры по усмотрению Организации.
Признание физического лица бенефициарным владельцем клиента является результатом анализа совокупности имеющихся у Организации документов и (или) информации о клиенте и о таком физическом лице, как непосредственно представленных клиентом, так и полученными Организацией, самостоятельно.
Организация принимает решение о признании физического лица бенефициарным владельцем при наличии у такого лица возможности контролировать действия клиента с учетом, в частности, следующих факторов:
- физическое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц) имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале клиента или от общего числа акций клиента с правом голоса;
- физическое лицо имеет право (возможность) на основании договора с клиентом оказывать прямое или косвенное (через третьих лиц) существенное влияние на решения, принимаемые клиентом, в частности, использовать свои полномочия с целью оказания влияния на величину дохода клиента, в интересах физического лица клиентом устанавливаются деловые отношения, физическое лицо имеет возможность воздействовать на принимаемые клиентом решения об осуществлении сделок, включая существенные условия сделок, а также финансовых операций;
- физическое лицо имеет возможность воздействовать на решения клиента при осуществлении им каких-либо операций с денежными средствами или иным имуществом, не обусловленную, как правило, юридически закрепленными правами и обязанностями. Такая возможность, например, может вытекать из психического или физического принуждения клиента к совершению операций с денежными средствами или иным имуществом, материальной заинтересованности в осуществлении от своего имени финансовых операций по поручению бенефициарного владельца, иного зависимого состояния.
В случае, если доля в капитале клиента принадлежит учредителю - юридическому лицу, в целях реализации Федерального закона №115-ФЗ сотрудники Организации предпринимают все доступные меры по определению бенефициарного владельца учредителя, как конечного бенефициарного владельца, имеющего возможность косвенно (через третьих лиц) оказывать влияние на действия клиента - юридического лица.
В случае, если после принятия всех доступных мер по установлению конечного бенефициарного владельца бенефициарный владелец не установлен, бенефициарным владельцем может быть признан руководитель учредителя - юридического лица, имеющего преобладающую долю в капитале клиента.
В целях установления бенефициарного владельца траста или иного юридического образования либо выявления указанных лиц в цепочке владения, используется, в том числе, информация об учредителях, доверительных собственниках, выгодоприобретателях или классах выгодоприобретателей и любых других физических лиц, имеющих действительный контроль над трастом или иным юридическим образованием.
В случае, если в результате принятия предусмотренных Федеральным законом №115-ФЗ мер бенефициарный владелец клиента - юридического лица не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента - юридического лица. Принимаемое решение и сведения о принятых мерах по выявлению бенефициарного владельца фиксируются в мотивированном суждении (Приложение № 8).
В случае если структура собственности и (или) организационная структура клиента, являющегося юридическим лицом - нерезидентом, либо организационная форма клиента, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица, не предполагает наличие бенефициарного владельца и (или) единоличного исполнительного органа (руководителя), то сотрудники Организации фиксируют информацию об этом в мотивированном суждении (Приложение № 8).
Непредставление клиентом сведений о бенефициарном владельце либо преднамеренное предоставление неполных/недостоверных сведений, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ, не может являться безусловным основанием для признания единоличного исполнительного органа клиента в качестве бенефициарного владельца, без проведения соответствующих мероприятий и анализа полученных от клиента документов и сведений.
В случае, если по результатам реализации мер по выявлению бенефициарного владельца клиента у Организации имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем клиента, в том числе физического лица, является иное лицо, а также в случае, когда клиентом не представлена информация о его бенефициаре, Организация реализуют комплекс мер, предусмотренный настоящими Правилами внутреннего контроля для самостоятельного выявления и идентификации бенефициарного владельца клиента.
Организация хранит информацию и документы, подтверждающие принятие мер по установлению сведений о бенефициарном владельце (запросы клиенту и ответы на них), в том числе, в случае признания бенефициаром единоличного исполнительного органа клиента не менее 5 лет с момента прекращения отношений с клиентом.
2. Идентификация бенефициарных владельцев.При выявлении бенефициарного владельца у клиента Организация осуществляет его идентификацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, осуществляя сбор и проверку сведений о физическом лице.
В рамках идентификации бенефициарного владельца сотрудники Организации устанавливают сведения, указанные в подпунктах 3.2.1–3.2.2 настоящих Правил.
Идентификация и упрощенная идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ) в случаях, перечисленных в пункте 3.1.6 настоящих Правил. Сведения об отсутствии обязанности принятия мер по идентификации бенефициарных владельцев в связи с обслуживанием указанных клиентов фиксируются в соответствии в анкете клиента.
Если владение клиентом осуществляется несколькими физическими лицами (группой лиц, имеющих, в том числе родственные отношения), то сотрудник, проводящий идентификацию, рассматривает каждого из таких физических лиц в качестве бенефициарного владельца и устанавливает в отношении каждого лица сведения, необходимые для идентификации.
В анкете клиента сотрудники Организации фиксируют сведения о принятых мерах по идентификации физического лица в качестве бенефициарного владельца клиента и их результатах, а также сведения о бенефициарном владельце, представленные клиентом, и сведения о бенефициарном владельце клиента, установленные Организацией.
При идентификации бенефициарного владельца Организация использует личный кабинет с целью проверки наличия/отсутствия в отношении бенефициарного владельца клиента сведений в Перечнях. При проведении указанных проверок используются сведения, актуальные на дату такой проверки.
В случае если в результате принятия предусмотренных Федеральным законом №115-ФЗ и настоящими Правилами мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец клиента – юридического лица не выявлен и бенефициарным владельцем признано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа такого клиента, в решении сотрудника Организации о признании лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента, бенефициарным владельцем фиксируются обстоятельства, обусловившие невозможность выявления бенефициарного владельца, а в анкете/досье такого клиента должны быть зафиксированы сведения, указывающие на то, что лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа клиента, признано бенефициарным владельцем по причине невозможности выявления Организацией бенефициарного владельца.
В рамках мероприятий по оценке рисков ОД/ФТ своих клиентов Организация принимает меры по определению структуры бенефициарного владения клиента и получает информацию о каждом уровне этой структуры. Выявление сложной схемы с несколькими уровнями владения, для которых нет соответствующего явного объяснения, может свидетельствовать, что такая сложная структура используется с целью сокрытия бенефициарного владельца (бенефициарных владельцев).
В рамках имеющейся системы управления рисками Организация принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению публичных должностных лиц среди бенефициарных владельцев клиентов (далее - ПДЛ).
При работе с клиентом бенефициарным владельцем которого является ПДЛ, Организация:
а) определяет источник благосостояния и источник происхождения денежных средств клиента,
б) проводит текущий и усиленный мониторинг в отношении этого клиента и деловых отношений с ним.
Фактором, существенно повышающим отнесение клиента к высокой группе степени (уровня) риска, является нежелание предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах или задержки с предоставлением такой информации.
Организация осуществляет повышенное внимание клиентам, бенефициарные владельцы которых являются резидентам юрисдикций, предоставляющих льготный налоговый режим, а также стран, не выполняющих рекомендации ФАТФ.
3. Обновление информации о бенефициарном владельце клиентаООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» обновляет информацию о бенефициарных владельцах клиентов, которые отнесены к группе высокой степени (уровня) риска, не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения этих сомнений.
ООО «АУДИТ КАРТЕЛЬ» обновляет информацию о бенефициарных владельцах клиентов, которые отнесены к группе средней и высокой степени (уровня) риска не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения этих сомнений
Обновление информации проводится следующим образом:
а) включение в договор с клиентом обязанности последнего обновлять сведения о своих бенефициарах владельцах в установленный срок,
б) анкетирование клиента,
в) направление клиенту запроса о предоставлении обновленных сведений о бенефициарных владельцах с учетом перечня сведений, необходимых для идентификации бенефициарного владельца.
Факт обновления сведений о бенефициарном владельце фиксируется в анкете/досье клиента и бенефициарного владельца клиента (с указанием даты проведения обновления и подписи лица, осуществившего обновление сведений в анкете/досье клиента.
При необходимости к анкете клиента прикладывается переписка с клиентом, подтверждающая обновление сведений. Все документы формируются в досье клиента.